Юбилей, который мы чуть не пропустили.

В самый разгар периода самоизоляции почти незамеченной прошла важная в истории российского автопрома дата. А ведь это огромный этап нашей истории.

50 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль. ВАЗ-2101, ставший легендой отечественного автопрома. Позже любовно названный «копейкой» в народе.

За основу первой волжской легковушки взяли лицензионный итальянский седан FIAT-124. Модель престижная: FIAT-124 в 1967 году получил  звание «Автомобиль года в Европе».

Конечно, потребовалось внести немало изменений, в том числе для эксплуатации в условиях «плохих дорог».

«Крестным отцом» АВТОВАЗ стал тогдашний первый зам. председателя Совета министров Алексей Косыгин.  Именно он впервые встретился в Италии с президентом компании Fiat  Витторио Валеттой. Позже, в июне 1965-го, Валетта сам приехал в Москву, где и была достигнута окончательная договоренность о строительстве с помощью итальянских коллег  производственного автомобильного гиганта.

И 19 апреля 1970 года с конвейера завода сошли первые шесть автомобилей.

Дата старта производства была выбрана не случайно. Начало выпуска было приурочено к 100-летию В.И. Ленина - 22 апреля 1970 года.

Производство ВАЗ-2101 (в том числе модификаций 21011 и 21013) продолжалось до 1988. Было изготовлено 4,8 млн. автомобилей. И этот рекорд держится до сих пор.

А если учесть, что все классическое семейство ВАЗов было построено на одной платформе, то история серии и вовсе завершилась совсем недавно — в 2012 году, когда на Ижевском автозаводе перестали выпускать ВАЗ-2107.

По информации СМИ, до сих пор около 400 тысяч «копеек» стоят на учёте в ГИБДД.

Так что у всех, кому сегодня за 40, есть повод вспомнить те добрые, немного наивные, времена. И с ностальгической улыбкой рассказать детям свою историю, участником которой была «копейка» или её последователи. Думаю, такие истории есть в арсенале каждого россиянина среднего возраста.

Позже появились Granta, Kalina, Vesta, XRAY – автомобили совершенно другого уровня.

LADA сегодня – самый востребованный легковой автомобиль на российском рынке. Сам бренд, а также основные модели (Granta, Vesta, 4x4, Largus) регулярно входят в TOP-5 самых продаваемых в России легковушек.

Мы в дилерском центре «Дайнава-Лада» наблюдаем постоянный интерес к бренду LADA. Пожалуй, нет альтернативы на российском рынке легковых автомобилей                  по соотношению цена-качество.

А в последние 5 лет, с приходом в линейку новых моделей с современным X-дизайном и принципиально новым уровнем комфорта, аудитория LADA существенно помолодела.

Сегодня LADA – это автомобиль активных целеустремленных людей.