10 лет назад, весной 2010, стартовала первая в истории России Программа утилизации автомобилей.

Программа заработала в полную силу именно в мае 2010. Она позволила убрать с дорог так называемый «автохлам». Сдавали совсем древние автомобили: старые «Запорожцы», пятидесятилетние «Победы», не говоря уже о прогнивших за десятки лет эксплуатации «Копейках» и «Троечках».

Условия первой Программы утилизации были очень выгодными. В обмен на сдаваемый автомобиль человек получал Сертификат на покупку нового номиналом в 50 тысяч рублей. И это независимо от того, что сдаёшь. То есть, в обмен на старый «Запорожец» стоимостью 500 рублей получаешь  50 тысяч! Если учесть, что новая «семёрка» в то время стоила примерно 125 тысяч рублей, получалось, что почти половину стоимости нового авто оплачивало государство.

Спрос был огромный. Люди записывались в очередь на несколько месяцев вперёд, что совершить такой выгодный обмен.

В автосалоне «Дайнава-Лада» самым активным образом шёл обмен старушек на новенькие Лады и УАЗы. И, вы не поверите, многие седовласые мужчины плакали, оставляя свою машину-старушку, прощались с ней. Как могли, успокаивали их. Говорили, что машина просто пройдет реинкарнацию и через несколько месяцев (переплавка, штамповка…) станет новенькой шустрой «Самарой».

Сейчас времена нелёгкие. И очень уместна была бы подобная программа. Так что, очень ждём от российского Правительства шагов в этом направлении.

А пока можно воспользоваться госпрограммами льготного кредитования «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль». Они – для семей с двумя детьми или для тех, кто покупает свой первый автомобиль. Скидка по ним - 10% от стоимости автомобиля. У официального дилера «Дайнава-Лада» эти программы пока действуют.