50 лет назад - 30 июля 1970 года — на Волжском автозаводе в цехе Мотор-3 был собран первый двигатель из собственных комплектующих. Именно эта дата стала точкой отсчета истории механосборочного производства АвтоВАЗ.

Как рассказал нам Генеральный директор официального дилерского центра «Дайнава-Лада» А.Г. Мельников, до этого двигатели для автомобилей ВАЗ собирались на итальянском заводе FIAT. Причём эти моторы собирались отдельно, поскольку конструктивно отличались от тех, которые устанавливались на автомобиль FIAT–124: размещением распредвала, конструкцией головки блока и другими особенностями. Затем, уже в собранном виде, двигатели отправлялись на Волжский автозавод, где часть оригинальных комплектующих заменялась на «местные» детали.

К дате начала полного собственного производства двигателей часть тольяттинских рабочих-механосборщиков побывала на стажировке в Италии на FIAT, где они практиковались в сборке под руководством итальянских коллег.

К 30 июля 1970 года все подразделения Волжского автозавода, задействованные в процессе подготовки моторов, оказались в режиме готовности номер один к старту собственного производства моторов.

Это был обычный летний день – точнее, вечер, потому что к сборке первого двигателя приступили около 20:00.

А с 1970 года по июнь 2020 года на АвтоВАЗ выпущено уже почти 34 миллиона двигателей !

Сегодня LADA – это современные автомобили нового поколения.

Сейчас наблюдается дефицит автомобилей, связанный с остановкой производства весной из-за пандемии, а в августе из-за ежегодного корпоративного отпуска АвтоВАЗ.

Но руководитель «Дайнава-Лада» заверил нас, что в самое ближайшее время отгрузки возобновятся. И в конце августа, и в сентябре большое количество новеньких LADA поступят в официальный дилерский центр «Дайнава-Лада». Здесь продолжают действовать льготные программы автокредитования.